![]() |
Raw конвертер
Пользуюсь фотошоповым/эдобовским... но очень сватают PhaseOne CaptureOne профессионал. Попробовал. Показался очень урезанным. Может посоветуете что-то лучше? Кто на чем?
|
Nikon Capture NX раньше просто Nikon Capture но сей конвертнор актуален только для Nikona. Жутко неудобный с интерфейсом пьяного наркомана но выдающий результат который трудно повторить в других конверторах. Вобщем когда важна битва не за количество а за качесто урожая самое оно.
Пару лет назад перепробовал кучу конверторов, долгое время сидел на Bibble у которого замечательный workflow, и хорошая фича по вытаскиванию светов, но никакой цвет :( Как только понял особенности никоновского софта безвозвратно ушел на него . Жаль вот только ветку Nikon Capture закрыли а в новом на редкость отстойная серийная обработка :( резюме если речь о никоне и важно качество результата то только родной софт. (разумеется мое мнение) |
Я пользуюсь Lr.
Долго пользовался Dpp, потом пытался организовать рабочий процесс с Acr, но тут наконец зафиналили лайтрум. Удобен не только возможностями но и мелочами вроде: При обработке равов, если нужна просто экспо коррекция и правка бб, просто подвожу курсор к соответствующему ползунку а левой нажимаю стрелки, малое количество механических движений при обрабоке одной фотографии автоматически переходит в большую экономию сил/времени при обработки больших сетов. |
Да лайтрум удобен, но вот что мне остается пока непонятным это, как эти большие сеты потом экспортировать. скажем в библиотеке 5000 файлов (в нижнем меню), скорректировали 1000 в разноброс. как теперь все к кому применялась коррекция экспортировать? Каждый файл сидеть и с контролом жмакать или есть опция о которой я не знаю? Типа экспортить все скорректированные или подобное есть?
|
Пользуюсь Capture One. С профилями от Etcetra дает замечательное качество цвета и очень быстрый.Средняя скорость коррекции - 150 кадров в час(именно коррекции, саму обработку не считаю). Немного не хватает возможности локального сужения ДД, как в apperture(вроде shadows/highlights в PS). Эта возможность появилась в 4-й бетта версии, но она пока тормозит и не стабильна :(.
|
Цитата:
Ну или на крайний случай отмечал бы одной звездой/флагом/цветом при редактировании изображение, правда здесь есть минус, можно забыть поставить. А прям чтоб все само, я не знаю как. |
Лайтрум не на Маке очень тормозит, когда прорисовыывает картинку. Я пользовалась им, ставить рейтинги тоже оооочень долго.
Сейчас поставила Фотошоп CS3 и свеженький к нему рав-конвертер. Все те же хорошие примочки, что и в Лайтруме, но работает гораздо быстрее! А у меня такой вопрос. Смотрю равовские файлы в ACDSee и мне очень нравится цвет на фотографии, чуть желтый, очень теплый и приятный. Начинаю переводить в любом рав-конвертере, всё тут же теряется, добавляется маджентовый оттенок, и никак его не убрать, ну если только долго ползунками двигать. Почему так??? Хоть из ACDSee сразу в jpg переводи одной кнопкой. :( |
Цитата:
|
Могу предположить, что дело в Color Management'е. Возможно стоит отличный от sRGB профиль в одной из ваших программ.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Все дело в технологии. Шоповским РАВ-конвертором невозможно обрабатывать такое количество карточек. Обычно народ применяет С1, я лично РАВ Шуттер, здесь кто к чему привык. Но именно эти программы позволяют прокачивать большое количество файлов. ЛайтРум и Апертура это РАВ-конверторы четвертого покаления по сути они сейчас обкатываются первопроходцами. То что подходит многим фотографам, совсем не подходит свадебщикам - специфика. Как правило эту массу файлов через Шоп не гонят (называется это первичная обработка), выбирается 30-50 лучших картинок они и подвергаются художественной ретуши. |
В ACDSee профили прячутся под Edit -> Color Management...
|
Цитата:
Алексей Винокуров, я не знаю, кем сейчас себя чувствую, но чувства весьма-весьма смешанные, не нашла Color management не в Edit, ни где-то ещё, поиск по хэлпу тоже ничего не дал. Могу и скриншот сделать. Edit - это тот, что между File и View, а не встроенный обработчик, так ведь? Хотя и там я тоже искала. ACDSee у меня 10-ой версии. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
По поводу цвета.
Конвертация RAW-файлов - алгоритмически весьма сложный процесс, и каждый конвертер использует свой алгоритм. Конвертация из профиля в профиль - тоже не простой алгоритм, и не каждая программа под Windows использует лицензионный алгоритм от adobe, если вообще что-то использует. Отсюда разброд и шатание в интерпретации цветов. |
Цитата:
(оффтоп к администратору) А можно добавить кнопку мультицитирование? Алексей Кириллов, Лайтрум и Фотошоповский дают примерно одинаковую картинку, которая мне не нравится, просмотрщик ACDSee даёт приятную картинку. По идее, должно быть совсем наоборот. |
Цитата:
:D Вопрос по резкости, дабы не открывать ещё одну тему по РАВам. Кто как добавляет резкость в С1? И почему именно так? Я не имею ввиду, как двигать ползунки, а чем руководствоваться? Есть ли те, кто вообще не добавляет резкости в С1 (ползунки стоят на 0, 0) |
Цитата:
Для дисков, которые идут клиентам, я пользуюсь резкостью C1. А когда обрабатываю ключевые фотографии для альбома или форматной печати ставлю в ноль резкость и шумодав. Так получается больше контроля над мелкими деталями. Шум потом убираю, если нужно, Noise Ninja. Резкость - в разных случаях по разному, от картинки зависит. |
Если последущая обработка идёт в фш , то резкость в С1 ставлю 0,0.
|
Массив конвертирую в RawShooter, отдельные кадры "вылизываю" в Lightroom. К счастью мои камеры шутер поддерживает (Камеры последнего года, увы, нет - Адобе купила шутер и сделала Лайтрум). Проклятая глобализация.
|
Использую Apple Aperture.
Но с Aperture не все так солнечно как хотелось бы быть. Так как Aperture нагружает видеокарту в процессе реального редактирования, то требования к видеокарте экстремально высокие! Я работаю с двумя мониторами Apple 23" на MacPro видеокарта ATI X1900XT (топовая для MacPro) и при обработке 17 mpix RAW файлов, комфортной работой никак не назову!!!. Тормоза не слабые. При совокупной стоимости системы MacPro - реальная скорость работы может просто разочаровать. Но не у всех такие тяжелые RAW, на более легких 8-12 mpix совершенно комфортная работа. Есть сложности работы при комбинации Leopard (OS X 10.5) + Aperture 1.5.6 - резкое снижение производительности. Комбинация Tiger (OS X 10.4) + Aperture 1.5.4 работает значительно быстрее. Я работал в разных RAW конвертерах С1 (Mac ; PC) Lighroom (Mac ; PC) Adobe Capture RAW (Mac ; PC) и Aperture (Mac) Мой однозначный выбор - Aperture По гибкости, качеству цвета и фотографической широте у нее просто нет конкурентов. По опыту работы с софтом вышедшим из недр Apple я могу сделать предположение, что ожидаемая версия Aperture 2 должна поднять качество и скорость обработки на совершенно иной уровень по сравнению с конкурентами. (Как это случилось при переходе FCS 5.1 => FCS2 например ) |
Что скажете про Camera Raw 4.2 ? Я ей пользуюсь, удобно когда приходится обрабатывать пакетно по 200 штук за раз, при съемке в одинаковых условиях есть возможность для всех фото выставлять одинаковые параметры ББ, экспозицию, по одной фотографии.
|
я с CameraRAW перелез в lightroom по причине того, что ACR не может открыть одним разом больше 400 фотографий.
|
SilkyPix. Странно, что так мало народу его юзает. Мне он показался лучше, чем C1. У ACR-а workflow кривой, лайтрум - тормоз по интерфейсу, библию вообще не понял, равшутер - на свалке истории. Делал разные попытки поюзания других конверторов, да, видать, не судьба...
|
Часовой пояс GMT +4, время: 20:02. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot