![]() |
Нестандартное кадрирование :)
Вот философский вопрос... Почему одни "режут", что захотят и выходит стильно и настроенчески, а у других просто отрезана рука, нога, ухо - все просается в глаза?
|
Цитата:
|
Я ж серьезно спрашиваю...
|
Цитата:
|
Мне почему-то кажется все не так просто... правильно кадрировать - это как? учитывать золотое сечение, смысловые точки в пересечении линий и все такое?
|
Цитата:
|
ээм.
вот пример: http://kofim.com/pictures/big/_DSC5647.jpg для меня эта картинка вполне сложилась. что тут правильного ?. на мой взгляд ничего. проезано все что можно. у меня иногда складывается ощущение что все эти правила фикня. если фотография эмоционально цепляет то все огрехи в виде качества или обрезов скрадываются. |
полностью согласен про эмоциональную составляющую... если по эмоциям кадр хорош, то внимание от резанки отвлекается само собой.
|
вот я про то и говорю, как сделать так, чтобы по эмоциям кадр был хорош, не смотря на кадрирование (или может благодаря ему), но нестандартным, не по правилам. я с самого начала так тему и задал - почему одни, отступая от правил получают стиль и эмоции, другие - фигню какую-то. или это вне области разума и чисто зависит от опыта и от внутреннего чувства прекрасного?
|
для себя решил так, если уж резать то резать всё, чтоб это было оправдано. понравилась фраза в обсуждении фотографии "а почему вы на этом портрете отрезали макушку? - она не несёт никакой информации."
|
Цитата:
|
а внутреннее чувство прекрасного не есть разве седьмое чувство?
|
Почитайте книжку Александра Лапина "Фотография как..." там есть все ответы на ваши вопросы.
|
Вот пожалуйста
http://i011.radikal.ru/0711/c1/5036b61eb7c1.jpg Голова обрезана, пальцы тоже. Однако фотография от этого ни чуть не постадала. |
Цитата:
|
Фотография слишком закадрированная. не хватает пространства взгляду. очень плоский снимок получился.
|
Сколько людей столько и мнений :) Такое кадрирование (кроме авльцев - тут просто ни чего не поделаешь) было выбрано специально.
|
На меня постоянно говорят, что я очень плотно кадрирую. Но мне очень нравится плотно кадрировать. Резать всё. Может потом это пройдёт, а может ещё усилится. :)
Ну что-то типа такого http://foto.mail.ru/mail/nutly/wed/s-1743.jpg http://foto.mail.ru/mail/nutly/plotnikova/s-1509.jpg http://foto.mail.ru/mail/nutly/elza/s-1765.jpg |
Цитата:
|
вот!!! первым вопросом на этом форуме я и собирался задать этот вопрос :((( учился учился и доучился, сейчас например хочется как то оригинально выделить кадр, а не получается, глаза ищут золотую середину, грамотно раставляют все по трем четвертям, горизонт не заваливать и т.п. :((( а хочется как то повернуть (смотрю работы других), чтобы это и имело смысл и смотрелось хорошо, и как то по другому скадрировать, чтобы смысловую точку сместить как то неправильно, перегрузить снимок чем то интересным за кадром например, но блин трудно это трудно :((( в общем пытаюсь наряду со стандартными снимками (т.е. правильными) делать дублями "неправильные", (т.е. с нестандартным кадрированием), вот если есть ещё способы переучиться :) буду рад выслушать. спасибо.
|
потому что правил нет
нет правильного или неправильного кадрирования есть только то как работает на зрителя картинка. а это механизм гораздо более сложный чем отдельно взятые кадрирования, ракурсы и прочие моменты. одни от других отделяются тем самым наличием художественного вкуса - вот и все. умением внятно передавать картинками ощущения или, говоря моей семинарской терминологией :) "насыпать в кадр магии" :) |
Цитата:
то что вы описываете - создание картинки по правилам, а мастер он просто ТРАНСЛИРУЕТ свои ощущения. у него не может быть в голове четвертей, горизонтов и прочего а есть только происходящее в котором он находится и то как он его видит. в голове у него движения, момент, какието ритмы (не понимать дословно на уровне ритмов композиции), фактически децижен момент мастер - просто ищет пик шедеврометра :) водя камерой по миру. во многом угадывая когда и куда ее вести чтобы этот пик не проворонить |
[quote=Наталья Дуплинская]На меня постоянно говорят, что я очень плотно кадрирую. Но мне очень нравится плотно кадрировать. Резать всё. Может потом это пройдёт, а может ещё усилится. :)
Мне тоже нравятся "крупняки", но нужно знать меру и не пренебрегать общим смыслом снимка. |
надо сразу видеть... на то она и зеркалка... а не снимать и думать потом вырежу и кадрану, НИКОГДА не кадранете если так сняли, НИКОГДА... был у меня один пейзажик, мне че то там не понравилось - СУТКИ я его крутил и оставл как есть так в журнал и отнес...
|
Правила нужно знать и нужно обязательно уметь ими пользоваться практически. Только с пониманием, зачем то или иное правило, приходит способность нарушить его так, чтобы эмоционально окрасить свой снимок.
И ещё. Нужно "намётывать" глаз, рассматривать цепляющие фотографии и пытаться понять: "а почему?" И через какое-то время станет получаться. |
вначале учимся не заваливать горизонт, потом учимся его заваливать.
это как сначала учиться писать правой рукой 10 лет, а потом учиться писать левой рукой - сначала будет криво и каракули, а потом, может быть, еще и понравится :) я вполне серьезно, кстати... пару съемок (если есть поле для экпериментов) - постараться сделать в ключе - обрежу все и даже больше, наклоню и поверну. зато потом инструментарий в голове станет богаче еще на несколько методов съемки и видения :) |
ошибка - продублировалось сообщение
|
Цитата:
там нет ответов на их вопросы там есть ответы лапина на свои вопросы это разные вещи |
Цитата:
оправданность операторских приемов в той или иной сцене не надо просто валить все в бок или не валить - надо чтобы заваш был единым целым с движением, сюжетом кадра он должен передавать и усиливать то что есть а не формировать фальшивую динамику которой реально небыло это и есть то что отличает настоящие елочные игрушки от китайских и настоящую тру фотографию от потуг. ничего не должно быть просто так чтобы было - если завал (отрезано, еще что) - все это должно работать на содержание кадра а не против него |
Каждый художник видит посвоему, но кадрировать надо уметь- это истина. Плотное кадрирование началось в век урезанных матриц, и многие оправдывают такое кадрирование художественным приёмом, при виде таких фотографий создаётся ощущение тесноты, должен быть воздух в любой картинке или акцент, к примерам приведённым выше можно придраться. По кадрированию была хорошая школа , 5 лет печатал в профлаборатории, но кадрировали на плёнке фотошопа небыло :)
|
Цитата:
|
Цитата:
:d :d :d 100%! |
Часовой пояс GMT +4, время: 20:31. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot