Форум русскоговорящих свадебных фотографов

Форум русскоговорящих свадебных фотографов (http://weddingphotoforum.ru/forum/index.php)
-   Съемочные моменты (http://weddingphotoforum.ru/forum/forumdisplay.php?f=6)
-   -   Нестандартное кадрирование :) (http://weddingphotoforum.ru/forum/showthread.php?t=25)

Алексей Похабов 02.11.2007 12:10

Нестандартное кадрирование :)
 
Вот философский вопрос... Почему одни "режут", что захотят и выходит стильно и настроенчески, а у других просто отрезана рука, нога, ухо - все просается в глаза?

Сергей Абрамов 02.11.2007 12:18

Цитата:

Сообщение от Алексей Похабов
Вот философский вопрос... Почему одни "режут", что захотят и выходит стильно и настроенчески, а у других просто отрезана рука, нога, ухо - все просается в глаза?

потому что надо учиться правильно кадрировать :d

Алексей Похабов 02.11.2007 12:34

Я ж серьезно спрашиваю...

Сергей Абрамов 02.11.2007 13:00

Цитата:

Сообщение от Алексей Похабов
Я ж серьезно спрашиваю...

на этот вопрос серьезно и не ответишь, для того, чтобы не бросались в глаза отрезанные ноги, руки, их нужно просто правильно кадрировать, учитываю все композицию в целом, вот и все...

Алексей Похабов 02.11.2007 13:05

Мне почему-то кажется все не так просто... правильно кадрировать - это как? учитывать золотое сечение, смысловые точки в пересечении линий и все такое?

Сергей Абрамов 02.11.2007 13:15

Цитата:

Сообщение от Алексей Похабов
Мне почему-то кажется все не так просто... правильно кадрировать - это как? учитывать золотое сечение, смысловые точки в пересечении линий и все такое?

отчасти да, ну и свое внутреннее чувство красоты нужно сюда добавить :)

Константин Ефимов 02.11.2007 13:17

ээм.

вот пример:

http://kofim.com/pictures/big/_DSC5647.jpg

для меня эта картинка вполне сложилась.
что тут правильного ?. на мой взгляд ничего.
проезано все что можно.

у меня иногда складывается ощущение что все эти правила фикня. если фотография эмоционально цепляет то все огрехи в виде качества или обрезов скрадываются.

Алексей Винокуров 02.11.2007 13:26

полностью согласен про эмоциональную составляющую... если по эмоциям кадр хорош, то внимание от резанки отвлекается само собой.

Алексей Похабов 02.11.2007 14:01

вот я про то и говорю, как сделать так, чтобы по эмоциям кадр был хорош, не смотря на кадрирование (или может благодаря ему), но нестандартным, не по правилам. я с самого начала так тему и задал - почему одни, отступая от правил получают стиль и эмоции, другие - фигню какую-то. или это вне области разума и чисто зависит от опыта и от внутреннего чувства прекрасного?

Алексей Груздов 02.11.2007 14:34

для себя решил так, если уж резать то резать всё, чтоб это было оправдано. понравилась фраза в обсуждении фотографии "а почему вы на этом портрете отрезали макушку? - она не несёт никакой информации."

Дарья Олеринская 02.11.2007 14:49

Цитата:

Сообщение от Алексей Похабов
почему одни, отступая от правил получают стиль и эмоции, другие - фигню какую-то. или это вне области разума и чисто зависит от опыта и от внутреннего чувства прекрасного?

Думаю, что не просто от опыта и не от просто чувства прекрасного, но от всей совокупности умения, от умения (таланта?) увидеть во время съемки через объектив то, что зацепит, и почувствовать, как надо это снять, чтобы оно заиграло, умения увидеть в один момент и оценить и фон, и эмоции, и ракурс, и успеть снять это, пока в кадр не вбежала старушка, спешащая на автобус :) наверное, это какое-то седьмое чувство.. :rolleyes:

Алексей Похабов 02.11.2007 15:21

а внутреннее чувство прекрасного не есть разве седьмое чувство?

Филипп Андрухович 04.11.2007 04:25

Почитайте книжку Александра Лапина "Фотография как..." там есть все ответы на ваши вопросы.

Andrey Dubrovin 04.11.2007 11:59

Вот пожалуйста
http://i011.radikal.ru/0711/c1/5036b61eb7c1.jpg
Голова обрезана, пальцы тоже. Однако фотография от этого ни чуть не постадала.

Михаил Милаев 04.11.2007 13:12

Цитата:

Сообщение от Andrey Dubrovin
Вот пожалуйста
Голова обрезана, пальцы тоже. Однако фотография от этого ни чуть не постадала.

ну насчет пальцев не согласен :)

Филипп Андрухович 04.11.2007 13:40

Фотография слишком закадрированная. не хватает пространства взгляду. очень плоский снимок получился.

Andrey Dubrovin 04.11.2007 17:10

Сколько людей столько и мнений :) Такое кадрирование (кроме авльцев - тут просто ни чего не поделаешь) было выбрано специально.

Наталья Дуплинская 05.11.2007 01:04

На меня постоянно говорят, что я очень плотно кадрирую. Но мне очень нравится плотно кадрировать. Резать всё. Может потом это пройдёт, а может ещё усилится. :)

Ну что-то типа такого

http://foto.mail.ru/mail/nutly/wed/s-1743.jpg

http://foto.mail.ru/mail/nutly/plotnikova/s-1509.jpg

http://foto.mail.ru/mail/nutly/elza/s-1765.jpg

Владислав Тарасов 05.11.2007 02:47

Цитата:

Сообщение от Andrey Dubrovin
Вот пожалуйста
http://i011.radikal.ru/0711/c1/5036b61eb7c1.jpg
Голова обрезана, пальцы тоже. Однако фотография от этого ни чуть не постадала.

Я бы пальцы со стаканом заблюрил...

Рудин Андрей 05.11.2007 18:52

вот!!! первым вопросом на этом форуме я и собирался задать этот вопрос :((( учился учился и доучился, сейчас например хочется как то оригинально выделить кадр, а не получается, глаза ищут золотую середину, грамотно раставляют все по трем четвертям, горизонт не заваливать и т.п. :((( а хочется как то повернуть (смотрю работы других), чтобы это и имело смысл и смотрелось хорошо, и как то по другому скадрировать, чтобы смысловую точку сместить как то неправильно, перегрузить снимок чем то интересным за кадром например, но блин трудно это трудно :((( в общем пытаюсь наряду со стандартными снимками (т.е. правильными) делать дублями "неправильные", (т.е. с нестандартным кадрированием), вот если есть ещё способы переучиться :) буду рад выслушать. спасибо.

Александр Медведев 07.11.2007 01:06

потому что правил нет

нет правильного или неправильного кадрирования

есть только то как работает на зрителя картинка. а это механизм гораздо более сложный чем отдельно взятые кадрирования, ракурсы и прочие моменты.

одни от других отделяются тем самым наличием художественного вкуса - вот и все. умением внятно передавать картинками ощущения или, говоря моей семинарской терминологией :) "насыпать в кадр магии" :)

Александр Медведев 07.11.2007 01:09

Цитата:

Сообщение от Рудин Андрей
вот!!! первым вопросом на этом форуме я и собирался задать этот вопрос :((( учился учился и доучился, сейчас например хочется как то оригинально выделить кадр, а не получается, глаза ищут золотую середину, грамотно раставляют все по трем четвертям, горизонт не заваливать и т.п.

так значит вы не научились еще.

то что вы описываете - создание картинки по правилам, а мастер он просто ТРАНСЛИРУЕТ свои ощущения. у него не может быть в голове четвертей, горизонтов и прочего а есть только происходящее в котором он находится и то как он его видит. в голове у него движения, момент, какието ритмы (не понимать дословно на уровне ритмов композиции), фактически децижен момент

мастер - просто ищет пик шедеврометра :) водя камерой по миру. во многом угадывая когда и куда ее вести чтобы этот пик не проворонить

Дмитрий Горенков 08.11.2007 00:51

[quote=Наталья Дуплинская]На меня постоянно говорят, что я очень плотно кадрирую. Но мне очень нравится плотно кадрировать. Резать всё. Может потом это пройдёт, а может ещё усилится. :)

Мне тоже нравятся "крупняки", но нужно знать меру и не пренебрегать общим смыслом снимка.

Ткаченко Алексей 12.11.2007 01:04

надо сразу видеть... на то она и зеркалка... а не снимать и думать потом вырежу и кадрану, НИКОГДА не кадранете если так сняли, НИКОГДА... был у меня один пейзажик, мне че то там не понравилось - СУТКИ я его крутил и оставл как есть так в журнал и отнес...

Максим Болотов 15.01.2008 13:39

Правила нужно знать и нужно обязательно уметь ими пользоваться практически. Только с пониманием, зачем то или иное правило, приходит способность нарушить его так, чтобы эмоционально окрасить свой снимок.
И ещё. Нужно "намётывать" глаз, рассматривать цепляющие фотографии и пытаться понять: "а почему?" И через какое-то время станет получаться.

Татьяна Гаранина 16.01.2008 16:21

вначале учимся не заваливать горизонт, потом учимся его заваливать.

это как сначала учиться писать правой рукой 10 лет, а потом учиться писать левой рукой - сначала будет криво и каракули, а потом, может быть, еще и понравится :)

я вполне серьезно, кстати... пару съемок (если есть поле для экпериментов) - постараться сделать в ключе - обрежу все и даже больше, наклоню и поверну. зато потом инструментарий в голове станет богаче еще на несколько методов съемки и видения :)

Татьяна Гаранина 16.01.2008 16:21

ошибка - продублировалось сообщение

Александр Медведев 16.02.2008 04:31

Цитата:

Сообщение от Филипп Андрухович
Почитайте книжку Александра Лапина "Фотография как..." там есть все ответы на ваши вопросы.

ни ввадите людей в заблуждение

там нет ответов на их вопросы там есть ответы лапина на свои вопросы

это разные вещи

Александр Медведев 16.02.2008 04:33

Цитата:

Сообщение от Татьяна Гаранина
вначале учимся не заваливать горизонт, потом учимся его заваливать.

это как сначала учиться писать правой рукой 10 лет, а потом учиться писать левой рукой - сначала будет криво и каракули, а потом, может быть, еще и понравится :)

я вполне серьезно, кстати... пару съемок (если есть поле для экпериментов) - постараться сделать в ключе - обрежу все и даже больше, наклоню и поверну. зато потом инструментарий в голове станет богаче еще на несколько методов съемки и видения :)

фотографы народ дикий а вот у киношников есть даже такая наука

оправданность операторских приемов в той или иной сцене

не надо просто валить все в бок или не валить - надо чтобы заваш был единым целым с движением, сюжетом кадра

он должен передавать и усиливать то что есть а не формировать фальшивую динамику которой реально небыло

это и есть то что отличает настоящие елочные игрушки от китайских и настоящую тру фотографию от потуг. ничего не должно быть просто так чтобы было - если завал (отрезано, еще что) - все это должно работать на содержание кадра а не против него

Миннигалин Сергей 27.02.2008 22:58

Каждый художник видит посвоему, но кадрировать надо уметь- это истина. Плотное кадрирование началось в век урезанных матриц, и многие оправдывают такое кадрирование художественным приёмом, при виде таких фотографий создаётся ощущение тесноты, должен быть воздух в любой картинке или акцент, к примерам приведённым выше можно придраться. По кадрированию была хорошая школа , 5 лет печатал в профлаборатории, но кадрировали на плёнке фотошопа небыло :)

Владислав Сабанов 24.03.2008 21:08

Цитата:

Сообщение от Константин Ефимов
ээм.

вот пример:

http://kofim.com/pictures/big/_DSC5647.jpg

для меня эта картинка вполне сложилась.
что тут правильного ?. на мой взгляд ничего.
проезано все что можно.

у меня иногда складывается ощущение что все эти правила фикня. если фотография эмоционально цепляет то все огрехи в виде качества или обрезов скрадываются.

я бы здесь слева убрал простанство, чтобы сконцентрировать на двух главных героев и глаз не убегал влево.

Сергей Таран 30.03.2008 19:24

Цитата:

Сообщение от Алексей Груздов
... понравилась фраза в обсуждении фотографии "а почему вы на этом портрете отрезали макушку? - она не несёт никакой информации."


:d :d :d 100%!


Часовой пояс GMT +4, время: 20:31.

Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot