Форум русскоговорящих свадебных фотографов

Форум русскоговорящих свадебных фотографов (http://weddingphotoforum.ru/forum/index.php)
-   Техника (http://weddingphotoforum.ru/forum/forumdisplay.php?f=5)
-   -   Светосильный объектив на кропе. (http://weddingphotoforum.ru/forum/showthread.php?t=124)

Головин Анатолий 11.12.2007 15:24

Светосильный объектив на кропе.
 
Доброе время суток всем!
Хотел услышать мнения по следующему вопросу.
Имеется 30Д и 24-70.
На дырках 2,8, 3,2 резкости вообще нет, поэтому снимаю всегда минимум на 5,6.
Коллеги утверждают что нерезкость на открытых дырках - это промах по фокусу, ибо на такой линзе такого мыла быть не может!
Но я на открытых дырках вообще нигде резкости не вижу, был бы бэк или фронт, я бы видел куда она убегает, назад или вперед, а так ее вообще нет нигде.
Причем у другого человека была такая же байда на тридцатке, когда он купил пятак, стало лучше, причем на тридцатке один из десятка кадров на открытой дыре получался охрененно резким.
Другой свадебный фотограф (у него 1ds и хорошая оптика), говорит что вообще никогда на открытых дырках не снимает и эта нерезкость это рисунок оптики.
Кто что думает по этому поводу.
Совет выкинуть кроп и купить ФФ, не обсуждается, ибо к сезону так и сделаю.

Михаил Кондров 11.12.2007 17:16

берете газету, штатив. и смело щелкайте на разных расстояниях. потом смотрите, что получилось. только после этого можно говорить о том, как работает объектив и где ошибки фотоаппарата.

Головин Анатолий 11.12.2007 17:21

Да, забыл вписать в пост, снимать газеты тоже не предлагать :)

Serg Gadghilov 11.12.2007 23:56

Может примерчик в студию. Портретик на 2.8. А то сложно посоветовать. А линейку под 45град я бы снять посоветовал, раз уж газеты не любите.

Dmitry Zerkal 12.12.2007 01:41

Цитата:

Сообщение от Serg Gadghilov
Может примерчик в студию. Портретик на 2.8. А то сложно посоветовать. А линейку под 45град я бы снять посоветовал, раз уж газеты не любите.

+1 нужны примеры и конечно же самому сфоткать линейку. Сам намучался когда-то с 30-й - как не фотографируй фокус уезжал. Исправил проблему кардинально - покупкой пятерки :cool:

Сергей Королев 12.12.2007 01:47

Толик, не парь мозг :) это фронт/бэк фокус. Примера с двадцаткой на 2.8 не нашел, есть на тридцатке и диафрагме 3.2 Вроде хорошая резкозть: http://www.nashfotograf.ru/for_tolik_1.jpg (осторожно, он большой - 2 метра)

Сергей Королев 12.12.2007 01:55

А здесь кроп с такого же комплекта: http://www.nashfotograf.ru/for_tolik_2.jpg ИСО, правда, 500, так что шумновато.

Головин Анатолий 12.12.2007 11:31

Серег спасибо! Но примеры все равно выложу.

Головин Анатолий 12.12.2007 12:41

Итак выкладываю примеры:
Вот сюжет снят на 2,8:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9/obj..._39f8a33b_orig
Вот кроп из него:
http://img-fotki.yandex.ru/get/14/ob..._c760bb03_orig

Вот сюжет снят на f 5:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9/obj..._195f349c_orig
Вот кроп:
http://img-fotki.yandex.ru/get/13/ob..._191e8938_orig

Мне все же кажется это мыло самого объектива...
Просто не надо снимать на открытых дырах.
Наводился на глаз.

Грустливый Алексей 12.12.2007 22:12

А зафига тогда покупать вобще такую оптику если не снимать на открытой дыре?может просто плохая копия?
хотя у меня таких проблем нет.

Игорь Гришин 13.12.2007 00:53

Цитата:

Сообщение от Головин Анатолий
Доброе время суток всем!
Хотел услышать мнения по следующему вопросу.
Имеется 30Д и 24-70.
На дырках 2,8, 3,2 резкости вообще нет, поэтому снимаю всегда минимум на 5,6.
Коллеги утверждают что нерезкость на открытых дырках - это промах по фокусу, ибо на такой линзе такого мыла быть не может!
Но я на открытых дырках вообще нигде резкости не вижу, был бы бэк или фронт, я бы видел куда она убегает, назад или вперед, а так ее вообще нет нигде.
Причем у другого человека была такая же байда на тридцатке, когда он купил пятак, стало лучше, причем на тридцатке один из десятка кадров на открытой дыре получался охрененно резким.
Другой свадебный фотограф (у него 1ds и хорошая оптика), говорит что вообще никогда на открытых дырках не снимает и эта нерезкость это рисунок оптики.
Кто что думает по этому поводу.
Совет выкинуть кроп и купить ФФ, не обсуждается, ибо к сезону так и сделаю.

Тут думать особенно нечего:
"несовместимость" 30-ки (20-ки) с 24-70 - давно известная вещь.
Обьяснить суть проблемы сложно даже на пальцах - дело в связке конкретного стекла и матрицы.
Судя по кропам Ваш случай не худший,мой 24-70 вел себя на 20-ке также...
Рекомендую не заморачиваться. С практической точки зрения разница невелика - распечатайте обе картинки 15 на 22 - разницы не увидите.
После перехода на другую камеру проблема снялась в принципе....
То есть дело именно в связке...
Сильные стороны этого стекла - отнюдь не в резкости.
И лишать себя таких изобразительных средств, как малая ГРИП и рисунок при слабом свете из-за этих мелочей не стоит.
К слову 2,8 - это не открытые дыры (1,8, 1,4 - это да)....

Serg Gadghilov 13.12.2007 01:27

Утешать себя можно чем угодно, но картинка действительно нерезкая. Возможно действительно проблема в объективе. Сам таким не работал, но часто слышал от коллег, что 24-70 нужно выбирать. А не пробовал свой объектив на другом фотоаппарате и наоборот- попробовать поснимать чужим объективом 24-70?

Грустливый Алексей 13.12.2007 01:34

Стоит попробовать потестировать!кстати тут тестировал тамрон 28-75 2.8
он показался резче чем 24-70 родной.цвета хуже но резкость больше!

Игорь Гришин 13.12.2007 05:40

Цитата:

Сообщение от Грустливый Алексей
Стоит попробовать потестировать!кстати тут тестировал тамрон 28-75 2.8
он показался резче чем 24-70 родной.цвета хуже но резкость больше!

попробуйте поработать тамроном в контровом свете:)
ИМХО, резкость для свадебной съемки совсем не первый показатель...
И дело совсем не в утешениях.
Я просто искренне не понимаю, почему так все требуют попиксельной резкости. Резкий кадр, если он неважнецкий, не дойдет до клиента,и наоборот на нерезкость можно закрыть глаза, если кадр того стоит, то резкость - вообще десятое дело.....

Игорь Гришин 13.12.2007 05:43

99 процентов, что Ваше стекло в полном порядке, попросите снять пару кадров этим стеклом на пятерке или даже на 350-400-ом,и не терзайте себя:)

Головин Анатолий 13.12.2007 11:02

Спасибо за мнения!
Буду думать что делать...

Головин Анатолий 13.12.2007 12:09

Наверное все же оставлю его себе, а к сезону полюбому пятак куплю, надеюсь все будет ок...

Ткаченко Алексей 12.01.2008 21:03

я просто позвол.ю процитировать себе адамса в вольной форме - высказиванию более полувека - все современные объективы позволяют получать прекрасный результат на открытой диафпагме, а большие значения нужны лишь для увеличения глубины резкости.... ну гдето так
если фокус не мажет то на никоновском китайском 50/1,4 на 1,4 снимать можно и нужно...про 2,0 я уже не говорю...

Юрий Шубин 12.01.2008 21:34

У меня раньше был 30d+24-70l, тоже маялся с фокусом, после юстировки улучшений не заметил, фокус мазал, проблему решил продажей 30d и покупкой 5d. :)

Рустам Шанов 11.03.2008 03:21

Пусть много времени прошло, но сказать хочется.
Я пришел к выводу что на кроп(не важно 20, 30 или 350 или еще что-нить) надо брать кропнутый объектив если требуется получить оптимальную(нормальную) резкость. А для фф соответственно некропнутый. Допустим видел разные фотки: 5d+24-70 супер, 350d+24-70 среднячок, 40d+24-70 неудовлетворительно.
Сам на 350ке пользовал Canon 28-135 и на определенных значениях фокуса, а именно от 28 до 70 был бэк-фокус, а вот портреты прям тютелька в тютельку. Смена этого объектива на 17-85 решила проблему с нерезкостью на широких углах.

Филонова Ольга 11.03.2008 13:58

у меня то же самое, кстати. наверное я чайник... проверяла на газете, на линейке - на дырке больше 4хвсе окей, а когда дырка меньше - все, мыло...
связка 30D+ canon70-200/2.8 или +sigma18-50/2,8
то ли у меня руки не оттуда, то ли с фотом что-то не то.

Вадим Моняхин 11.03.2008 14:53

у меня на кропе 17-40 мажет часто..зато 24-105 не страдает этим ни на ФФ ни на кропе

Максим Болотов 11.03.2008 15:54

Цитата:

Сообщение от Филонова Ольга
у меня то же самое, кстати. наверное я чайник... проверяла на газете, на линейке - на дырке больше 4хвсе окей, а когда дырка меньше - все, мыло...
связка 30D+ canon70-200/2.8 или +sigma18-50/2,8
то ли у меня руки не оттуда, то ли с фотом что-то не то.

Наоборот, вероятно: дырка больше - мыло, а меньше - всё ок? ;)

Филонова Ольга 11.03.2008 16:20

Цитата:

Сообщение от Максим Болотов
Наоборот, вероятно: дырка больше - мыло, а меньше - всё ок? ;)

ну да =-) думаю одно - а написать никак. знаете что с этим делать?

Максим Болотов 11.03.2008 17:19

Цитата:

Сообщение от Филонова Ольга
ну да =-) думаю одно - а написать никак. знаете что с этим делать?

Ничего не надо :) Это так мило :)

Вадим Моняхин 11.03.2008 18:17

Цитата:

Сообщение от Максим Болотов
Ничего не надо :) Это так мило :)

:d :d
юстировать , что ж ещё

Григорий Пономаренко 15.03.2008 11:58

Интересно все же, что на физическом уровне значит "несовместимость 24-70 и 40d"? И почему Кенон молчит об этом?

Андрей Мананников 14.05.2008 20:33

А зачем Кэнону об этом трубить? Маркетинг блин... чтоб им пусто было... :)
У меня тоже тридцатка и таже проблема... тока объектив Токина 28-80 про 2,8....
про Токину слышал, что очень резкий объектив... угу... на моей 30ке тока после 5,6... иногда на открытой диафрагме и то, если вручную фокусироваться... линейки, газеты и юстировачные таблицы перепробовал... на открытой дыре размазанно всё!!! иногда чуть резче иногда нет... причем, что вручную что с автофокусом - одна фигня... грешил на объектив... а щас эту ветку прочёл, думаю что это системная ошибка кропнутых матриц, потому что с Ef-s объективами таких проблем нет в принципе...
ещё у меня Тамрон 17-50, он намного резче Токины и проблем с ним нет, но я так понял он как раз под кроп матрицу и делался...

Максим Болотов 15.05.2008 10:02

Возможно, хорошие плёночные объективы работают плохо на кропнутой цифре. Дело в том, что конструктивно должно быть учтено, чтобы луши падали перпендикулярно матрице, а на плёнке это такого значения не имеет. С полнокадровой цифрой дело обстоит немного лучше, но тоже могут быть проблемы.

Константин Осийчук 15.05.2008 10:47

У меня регулярные промахи связки 20d - 24-70l. Когда покупал линзу, даже не представлял о возможности промаха АФ. При зажимании дыры от 4,5 и больше - результат прекрасный. На открытых дырах снимать можно только на небольшой дистанции, когда бэкфокус еще влазит в ГРИП. А если снимать на 2.8 метров с пяти, то пролетает целый метр. Особенно бэкфокус заметен на крайних значениях фокусного растояния. Окончательно убедился в необходимости юстировки линзы, лишь прийдя к другу и перемерив все объективы и туши. Уже на Марковке (кроп 1.3) очень чётко виден промах даже при макросъёмке. На пятаке - полагаю, что будет заметно ещё больше. Отправил вчера линзу в москву на юстировку.
Теперь беда с плёночником. Оказывается я раньше не замечал этого всвязи с тем, что у тушки Eos30v - фронт!!!
А в сервисе плёночники уже не юстируют. Засада полная!


Часовой пояс GMT +4, время: 22:29.

Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot