![]() |
Светосильный объектив на кропе.
Доброе время суток всем!
Хотел услышать мнения по следующему вопросу. Имеется 30Д и 24-70. На дырках 2,8, 3,2 резкости вообще нет, поэтому снимаю всегда минимум на 5,6. Коллеги утверждают что нерезкость на открытых дырках - это промах по фокусу, ибо на такой линзе такого мыла быть не может! Но я на открытых дырках вообще нигде резкости не вижу, был бы бэк или фронт, я бы видел куда она убегает, назад или вперед, а так ее вообще нет нигде. Причем у другого человека была такая же байда на тридцатке, когда он купил пятак, стало лучше, причем на тридцатке один из десятка кадров на открытой дыре получался охрененно резким. Другой свадебный фотограф (у него 1ds и хорошая оптика), говорит что вообще никогда на открытых дырках не снимает и эта нерезкость это рисунок оптики. Кто что думает по этому поводу. Совет выкинуть кроп и купить ФФ, не обсуждается, ибо к сезону так и сделаю. |
берете газету, штатив. и смело щелкайте на разных расстояниях. потом смотрите, что получилось. только после этого можно говорить о том, как работает объектив и где ошибки фотоаппарата.
|
Да, забыл вписать в пост, снимать газеты тоже не предлагать :)
|
Может примерчик в студию. Портретик на 2.8. А то сложно посоветовать. А линейку под 45град я бы снять посоветовал, раз уж газеты не любите.
|
Цитата:
|
Толик, не парь мозг :) это фронт/бэк фокус. Примера с двадцаткой на 2.8 не нашел, есть на тридцатке и диафрагме 3.2 Вроде хорошая резкозть: http://www.nashfotograf.ru/for_tolik_1.jpg (осторожно, он большой - 2 метра)
|
А здесь кроп с такого же комплекта: http://www.nashfotograf.ru/for_tolik_2.jpg ИСО, правда, 500, так что шумновато.
|
Серег спасибо! Но примеры все равно выложу.
|
Итак выкладываю примеры:
Вот сюжет снят на 2,8: http://img-fotki.yandex.ru/get/9/obj..._39f8a33b_orig Вот кроп из него: http://img-fotki.yandex.ru/get/14/ob..._c760bb03_orig Вот сюжет снят на f 5: http://img-fotki.yandex.ru/get/9/obj..._195f349c_orig Вот кроп: http://img-fotki.yandex.ru/get/13/ob..._191e8938_orig Мне все же кажется это мыло самого объектива... Просто не надо снимать на открытых дырах. Наводился на глаз. |
А зафига тогда покупать вобще такую оптику если не снимать на открытой дыре?может просто плохая копия?
хотя у меня таких проблем нет. |
Цитата:
"несовместимость" 30-ки (20-ки) с 24-70 - давно известная вещь. Обьяснить суть проблемы сложно даже на пальцах - дело в связке конкретного стекла и матрицы. Судя по кропам Ваш случай не худший,мой 24-70 вел себя на 20-ке также... Рекомендую не заморачиваться. С практической точки зрения разница невелика - распечатайте обе картинки 15 на 22 - разницы не увидите. После перехода на другую камеру проблема снялась в принципе.... То есть дело именно в связке... Сильные стороны этого стекла - отнюдь не в резкости. И лишать себя таких изобразительных средств, как малая ГРИП и рисунок при слабом свете из-за этих мелочей не стоит. К слову 2,8 - это не открытые дыры (1,8, 1,4 - это да).... |
Утешать себя можно чем угодно, но картинка действительно нерезкая. Возможно действительно проблема в объективе. Сам таким не работал, но часто слышал от коллег, что 24-70 нужно выбирать. А не пробовал свой объектив на другом фотоаппарате и наоборот- попробовать поснимать чужим объективом 24-70?
|
Стоит попробовать потестировать!кстати тут тестировал тамрон 28-75 2.8
он показался резче чем 24-70 родной.цвета хуже но резкость больше! |
Цитата:
ИМХО, резкость для свадебной съемки совсем не первый показатель... И дело совсем не в утешениях. Я просто искренне не понимаю, почему так все требуют попиксельной резкости. Резкий кадр, если он неважнецкий, не дойдет до клиента,и наоборот на нерезкость можно закрыть глаза, если кадр того стоит, то резкость - вообще десятое дело..... |
99 процентов, что Ваше стекло в полном порядке, попросите снять пару кадров этим стеклом на пятерке или даже на 350-400-ом,и не терзайте себя:)
|
Спасибо за мнения!
Буду думать что делать... |
Наверное все же оставлю его себе, а к сезону полюбому пятак куплю, надеюсь все будет ок...
|
я просто позвол.ю процитировать себе адамса в вольной форме - высказиванию более полувека - все современные объективы позволяют получать прекрасный результат на открытой диафпагме, а большие значения нужны лишь для увеличения глубины резкости.... ну гдето так
если фокус не мажет то на никоновском китайском 50/1,4 на 1,4 снимать можно и нужно...про 2,0 я уже не говорю... |
У меня раньше был 30d+24-70l, тоже маялся с фокусом, после юстировки улучшений не заметил, фокус мазал, проблему решил продажей 30d и покупкой 5d. :)
|
Пусть много времени прошло, но сказать хочется.
Я пришел к выводу что на кроп(не важно 20, 30 или 350 или еще что-нить) надо брать кропнутый объектив если требуется получить оптимальную(нормальную) резкость. А для фф соответственно некропнутый. Допустим видел разные фотки: 5d+24-70 супер, 350d+24-70 среднячок, 40d+24-70 неудовлетворительно. Сам на 350ке пользовал Canon 28-135 и на определенных значениях фокуса, а именно от 28 до 70 был бэк-фокус, а вот портреты прям тютелька в тютельку. Смена этого объектива на 17-85 решила проблему с нерезкостью на широких углах. |
у меня то же самое, кстати. наверное я чайник... проверяла на газете, на линейке - на дырке больше 4хвсе окей, а когда дырка меньше - все, мыло...
связка 30D+ canon70-200/2.8 или +sigma18-50/2,8 то ли у меня руки не оттуда, то ли с фотом что-то не то. |
у меня на кропе 17-40 мажет часто..зато 24-105 не страдает этим ни на ФФ ни на кропе
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
юстировать , что ж ещё |
Интересно все же, что на физическом уровне значит "несовместимость 24-70 и 40d"? И почему Кенон молчит об этом?
|
А зачем Кэнону об этом трубить? Маркетинг блин... чтоб им пусто было... :)
У меня тоже тридцатка и таже проблема... тока объектив Токина 28-80 про 2,8.... про Токину слышал, что очень резкий объектив... угу... на моей 30ке тока после 5,6... иногда на открытой диафрагме и то, если вручную фокусироваться... линейки, газеты и юстировачные таблицы перепробовал... на открытой дыре размазанно всё!!! иногда чуть резче иногда нет... причем, что вручную что с автофокусом - одна фигня... грешил на объектив... а щас эту ветку прочёл, думаю что это системная ошибка кропнутых матриц, потому что с Ef-s объективами таких проблем нет в принципе... ещё у меня Тамрон 17-50, он намного резче Токины и проблем с ним нет, но я так понял он как раз под кроп матрицу и делался... |
Возможно, хорошие плёночные объективы работают плохо на кропнутой цифре. Дело в том, что конструктивно должно быть учтено, чтобы луши падали перпендикулярно матрице, а на плёнке это такого значения не имеет. С полнокадровой цифрой дело обстоит немного лучше, но тоже могут быть проблемы.
|
У меня регулярные промахи связки 20d - 24-70l. Когда покупал линзу, даже не представлял о возможности промаха АФ. При зажимании дыры от 4,5 и больше - результат прекрасный. На открытых дырах снимать можно только на небольшой дистанции, когда бэкфокус еще влазит в ГРИП. А если снимать на 2.8 метров с пяти, то пролетает целый метр. Особенно бэкфокус заметен на крайних значениях фокусного растояния. Окончательно убедился в необходимости юстировки линзы, лишь прийдя к другу и перемерив все объективы и туши. Уже на Марковке (кроп 1.3) очень чётко виден промах даже при макросъёмке. На пятаке - полагаю, что будет заметно ещё больше. Отправил вчера линзу в москву на юстировку.
Теперь беда с плёночником. Оказывается я раньше не замечал этого всвязи с тем, что у тушки Eos30v - фронт!!! А в сервисе плёночники уже не юстируют. Засада полная! |
Часовой пояс GMT +4, время: 22:29. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot